Ярослав Дубневич: У Мининфраструктуры нет четкой стратегии реформирования Укрзалізниці

Дубневич

Комитет по вопросам транспорта Верховной Рады Украины выступает против повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, предложенного Министерством инфраструктуры. Об этом заявил глава комитета Ярослав Дубневич, передают «Факты».

По словам Ярослава Дубневича, такое решение принято после отчета профильного министра Андрея Пивоварского в парламентском комитете. Сам отчет министерства также признан депутатами неудовлетворительным.

«Мы не увидели четкой стратегии развития реформ Министерства инфраструктуры, в частности, в железнодорожном транспорте. Укрзализныця зарегистрировалась как юридическое лицо еще 21 октября, с 1 декабря начала работать, однако до сих пор не было проведено заседание Наблюдательного совета, не утверждены контракты с членами правления, не объявлен конкурс на пост председателя правления», — отметил Ярослав Дубневич.

После прошлогоднего повышения тарифов руководство Укрзализныци заявляло об увеличении поступлений на 7 млрд грн. Однако на практике это не привело к обновлению инфраструктуры госмонополиста.

«По финансовому результату 2015 г., средства были уничтожены инфляцией и не привели ни к каким вложениям в инфраструктуру, вагонный парк или локомотивное хозяйство. В нынешнем финансовом плане мы снова не увидели увеличения перевозок, зато есть желание на первом этапе повысить тарифы, хотя бы на 15%. За счет повышения тарифов, якобы, будет осуществляться модернизация и закупка новых вагонов», — подчеркнул глава транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич.

Он также уточнил, что Укрзализныця до сих пор не утвердила программу своего технического развития, которая была утверждена парламентским комитетом и представителями профильного министерства еще весной 2015 г. Также открытым остается вопрос увеличения вагонного парка при снижении объема грузоперевозок, пишет Латифундист.

«В декабре прошлого года было перевезено 1 млн т грузов, при привлечении 29 тыс. вагонов инвентарного парка. В январе же 2016-го перевезли только 600 тыс. т, привлекая 30 тыс. вагонов. Комитет справедливо поставил вопрос: почему растет использование вагонов при уменьшении перевозок? Обоснованного ответа мы так и не получили», — заявил Ярослав Дубневич.

СПРАВКА

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 марта 2016 г. на 15% отложено до проработки этого вопроса рабочей группой при Государственной регуляторной службе Украины, которая проанализирует последствия для экономики, получив информацию как от Укрзализныци, так и от представителей бизнеса.