«Автомайдан» встал на защиту крупнейшего киевского завода, раздираемого рейдерами и людьми «Семьи»

Представители общественной организации «Автомайдан» обратились в Государственную фискальную службу с просьбой отреагировать на попытки рейдерского захвата киевского предприятия АТЕК (бывший завод «Красный экскаватор»).

Некогда процветающее предприятие в 2011 году было объявлено банкротом, чем воспользовалось недобросовестное руководство: невзирая на запрет отчуждения имущества во время процедуры банкротства, оборудование завода было распродано на металлолом.

Как сообщает «Автомайдан», инициатором разграбления обанкротившегося завода был член правления ПрАТ АТЕК Андрей Нагребельный. В июне этого года по сговору с членами наблюдательного совета Нагребельный получил в собственность акции предприятия на общую стоимость в 4,1 млн гривен, однако денег за них так и не внес. Вместо этого, совместно с Ларисой Ильенко, директором спорткомплекса АТЕК, принадлежащего заводу, Нагребельный принялся лихорадочно распродавать имущество предприятия.

Смотрите также: Хто перешкоджає відновленню платоспроможності ПрАТ "АТЕК" (ВІДЕО)

В результате, по предварительным данным инвентаризационной комиссии, ущерб, нанесенный заводу Нагребельным, составил около 25 миллионов гривен. В сентябре 2014 года государство приняло решение начать процедуру санации предприятия, однако злоумышленники сопротивлялись всеми силами: арбитражному управляющему Виктору Микитёну удалось зайти на территорию предприятия только с помощью правоохранительных органов. При этом на территории завода милиция обнаружила незарегистрированное огнестрельное и холодное оружие, а также три вагона металлолома, подготовленного на продажу.

12 октября 2014 года по заявлению управляющего санацией Микитёна было открыто уголовное дело по факту незаконного присвоения имущества ПрАТ АТЕК в особо крупных размерах. На данный момент из 20 заводских цехов 18 находятся в нерабочем состоянии. Злоумышленники вывезли оттуда не только ценное оборудование: в некоторых помещениях исчезла даже напольная чугунная плитка, которую выдрали и продали на металлолом.

Читайте также: Легендарный «7 километр» обанкротился

Заметим, что в результате разграбления завод не только лишился части своих активов, но и имеет миллионные долги перед государством. Долг АТЕК перед бюджетом сейчас составляет около 31 миллионов гривен. После введения санации новому руководству удалось частично восстановить производство и начать погашать эти долги: за последние три недели АТЕК уже выплатил государству 2,5 млн гривен и собирается продолжать выплаты.

Однако этот благой почин может прерваться, едва начавшись. По информации общественной организации «Автомайдан», группа Нагребельного сейчас пытается незаконным путем продавить решение о заключении мирового соглашения.

Читайте также: Мировой центр автомобилестроения — банкрот

В юридической практике мировое соглашение с кредиторами подразумевает отсрочку или рассрочку при оплате задолженности, а также частичное прощение долгов. Таким образом, государство, которое и без того уже долгие годы не получало от АТЕК ни копейки, пытаются лишить будущих бюджетных поступлений. И это при том, что, как показал последний месяц, предприятие вполне способно их выплачивать – особенно когда руководство занимается развитием завода, а не распиливанием его на металлолом.

По информации «Автомайдана», для того, чтобы продавить заключение мирного соглашения, группа Нагребельного вступила в сговор с и.о. начальника  главного управления Государственной фискальной службы в Киеве Игорем Бондаренко – сыном бывшего заместителя Азарова в Налоговой администрации Украины Григория Бондаренко. Каким образом оба подручных «Семьи» умудрились избежать люстрации и почему люстрационный комитет так и не принял против них никаких мер – вопрос остается открытым. Однако, как видим, безнаказанность никому не идет на пользу: сохранив свою должность, Бондаренко продолжает заключать сомнительные сделки с мошенниками (на данный момент суд наложил арест на акции АТЕК, якобы «выкупленные» Андреем Нагребельным, поэтому с точки зрения закона его участие в делах обанкротившегося предприятия является противоправным).

В заявлении на имя начальника Главного управления внутренней безопасности ГФС Украины общественная организация «Автомайдан» призывает правоохранительные органы провести полное расследование незаконных действий всех лиц, причастных к мошенническим действиям, разграблению и порче имущества ПрАТ АТЕК, совершенных под руководством Андрея Нагребельного.